Диплом Ростовского Н.В.

admin ср, 09/19/2018 - 13:41

Диплом в фомате DOC на тему "ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЛЕКСОВ ЛЕЧЕБНОЙ ГИМНАСТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПОРТИВНО-ПРИКЛАДНЫХ УПРАЖНЕНИЙ «АЙКИДО» ПРИ НАРУШЕНИЯХ ОСАНКИ В ПОДРОСТКОВОМ ПЕРИОДЕ"

 

Был защищен в 2012 году в Школе Искусств Культуры и Спорта ДВФУ, Кафедра теории и методики адаптивной физической культуры

 

ВВЕДЕНИЕ

Осанка – привычное для человека положение тела, в положении стоя, сидя и при ходьбе. Осанка не является неизменной, однако поддаётся формированию и развитию, и зависит от общей физической активности человека. Различают статическую и динамическую осанку. Статическая осанка – положение тела в какой-то позе, а динамическая осанка выражается при движении. Осанка зависит от скелета, мышечного тонуса и образа жизни человека. Мышцы-выпрямители и сгибатели позвоночника оказывают на осанку большое влияние, поскольку они образуют мышечно-опорный аппарат, или эластичный корсет. Только тренированные мышцы позволяют поддержать правильную осанку.

Причины нарушений осанки можно разделить на врождённые, обусловленные нарушениями в развитии скелета или мышц в период внутриутробного развития, и приобретённые. Одной из главных целей школьного здравоохранения является профилактика нарушений осанки, своевременная диагностика и разносторонняя помощь при исправлении нарушений осанки.

Необходимо помнить, что сформировать правильную осанку можно только в период роста позвоночника. Для выработки правильной осанки и профилактики ее нарушений необходимо систематически, не менее 3-х раз в неделю, тренировать мышцы спины и брюшного пресса. Эти упражнения можно включать в комплекс утренней гигиенической гимнастики, оздоровительной физкультуры, в урок физического воспитания в школе, в спортивную тренировку.

Объект исследования – функциональное состояние опорно-двигательного аппарата (ОДА) и кардиореспираторной системы детей среднего школьного возраста.

Предмет исследования – влияние мероприятий коррекционной направленности с использованием спортивно-прикладных упражнений «Айкидо» на уровень функционального состояния ОДА и кардиореспираторной системы детей в подростковом периоде.

Цель исследования – оценить влияние спортивно-прикладных упражнений «Айкидо» на функциональное состояние ОДА и кардиореспираторной системы детей в подростковом периоде.

Научная новизна – впервые предложены и экспериментально обоснованы коррекционные мероприятия с использованием спортивно-прикладных упражнений «Айкидо», направленные на формирование правильной осанки и повышение уровня физического развития детей в подростковом периоде.

Практическая значимость – предложенные коррекционные методики могут служить для гармоничного физического развития и формирования правильной осанки у детей в подростковом периоде. Выявленные функциональные нарушения в деятельности ОДА должны учитываться при проведении занятий физической культурой, спортивных игр и оздоровительных мероприятий с детьми в общеобразовательных учреждениях (ДОУ). Своевременное выявление функциональных нарушений в деятельности ОДА позволит в ранние сроки начать восстановительное лечение у врача-ортопеда.

Гипотеза исследования – предполагалось, что применение спортивно-прикладных упражнений «Айкидо» обеспечит формирование правильной осанки и гармоничное физическое развитие детей в подростковом периоде.