В помощь тренеру

Инструктор старется передать ученику всю полноту восприятия передвижения или приема, но ученик воспринимет только то, к чему готов.
Elena вт, 09/04/2018 - 13:25
Практика айкидо имеет мощную возможность  трансформационной практики осознанности, явного присутствия и сострадательной силы. Инструктор должен стремиться  создать такую тренировочную обстановку, в которой этот потенциал можно полностью сформировать и использовать. Это групповая учебная среда, которая обеспечивает поддержку, инклюзию и принятие. Для  наличия эффективного пространства групповых практик,  стимулирующего глубокий личностный рост и трансформацию, необходимо дать людям разрешение заниматься тем, над чем они сами сейчас работают, и в зоне предела их сегодняшних сил и возможностей. Надо признать, что ученики могут иметь трудности при изучении чего-то нового; они могут пробовать, экспериментировать, и никогда не достигнуть совершенства;  их работа всегда может остаться  незавершенной. Это должно быть место, в котором практикующие могут проявлять свои чувства открыто: место для слез и смеха, где можно заорать или глубоко  вздохнуть, когда  можно сказать: «Ого, это было так  трудно, что  у меня сил осталось только на посидеть». Всё это надо разрешать и принимать.